Резервуар стальной  для хранения различных видов нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива, керосина, битума, мазута, масла и прочих ГСМ.
Конструкция емкости для ГСМ
Корпус резервуара изготавливается из металлических заготовок (обечаек). Сборка осуществляется при помощи стыковки обечаек и автоматической сварки. Днища в зависимости от технического задания могут использоваться плоской, конической или эллиптической формы.
Стандартная емкость для нефтепродуктов  представляет собой цилиндрический горизонтальный бак с горловиной для доступа внутрь емкости и патрубками для приема и откачки топлива. По требованию заказчика, дополнительно можно предусмотреть технологические люки, горловины, патрубки, лестницы, смотровые площадки и различное технологическое оборудование: насос, датчик уровня, сигнализатор, манометр, клапаны, трубопровод и т.д..
Чтобы исключить деформацию, внутри резервуар усиливается стальными ребрами жёсткости.
Тип исполнения
По типу исполнения резервуар для нефтепродуктов может быть горизонтальной (РГС) или вертикальной формы (РВС).
В зависимости от типа размещения емкость может быть наземной или подземной (РГСП).
Конструктивно стальной горизонтальный резервуар может быть изготовлен в одностенном или в двустенном исполнении (РГСД).
Двустенное исполнение обеспечивает контроль герметичности сосуда. В случае повреждения внутренней и наружной стенки резервуара, исключается возможность розлива топлива. При этом пространство между стенками резервуара заполняется тосолом или азотом. Заполнение и контроль межстенного пространства осуществляется через азотный узел или расширительный бачок.
Количество секций
В горизонтальном резервуаре можно предусмотреть одну или множество секций под разные виды топлива. Секция — это отдельная камера в емкости, которая отделена от других секцией герметичной перегородкой, чтобы содержимое не смешивалось между собой. Для каждой секции дополнительно предусматривается набор патрубков и горловина для доступа внутрь секции.
Тип металла
Для производства резервуара под нефтепродукты используются следующие виды металла:
  • сталь СТ3. В условиях эксплуатации емкости, при температуре окружающей среды не ниже -40оС;
  • сталь 09Г2С. Для регионов, где температура может опускаться ниже -40оС;
  • нержавеющая сталь. Резервуары из нержавейки используются для хранения авиационного топлива.
Обогрев и теплоизоляция резервуаров для ГСМ
По требованию заказчика можно предусмотреть теплоизоляцию емкости и систему обогрева. Емкость с подогревом в основном используется в 2-ух случаях:
  1. для работы с темными нефтепродуктами (битум, мазут, смола и другие виды вязких ГСМ), которые перед перекачкой необходимо подогревать;
  2. в регионах с низкими температурами, где, например, летнее дизельное топливо может замерзнуть.
Обогрев емкости осуществляется при помощи:
  1. Нагревающегося электрического кабеля. На стенку бака крепится саморегулирующийся термокабель. Также в состав системы входит: модуль нагрева, распределительный модуль, термодатчики и блок управления;
  2. Врезных или погружных ТЭНов во взрывозащищенном исполнении. Внутрь резервуара устанавливаются греющие элементы. Для наземного резервуара используются врезные ТЭНы, а для подземного — погружные;
  3. Змеевика — системы внутреннего трубопровода с паро-водяным теплоносителем.
Помимо системы обогрева, на резервуар наносится слой теплоизоляции, чтобы минимизировать потерю тепла. Теплоизоляция также бывает 2-ух видов:
  1. Минеральная вата. В стандартном исполнении используются плиты минеральной ваты толщиной 100мм. Поверх минеральной ваты делается окожушивание из оцинкованного листа. Окожушивание не дает попадать воде в слои минеральной ваты;
  2. Пенополиуретаном. На наружную поверхность емкости напыляется слой пенополиуретана. Данный тип утепления также выполняет функцию гидроизоляции, дает дополнительную защиту от коррозии. Чаще всего используется для подземных резервуаров.
Защита от коррозии емкостей для топлива
По желанию заказчика в заводских условиях можно предусмотреть антикоррозийную обработку поверхностей резервуара для нефти и нефтепродуктов. Можно обрабатывать, как наружную, так и внутреннюю поверхность. Для защиты от коррозии применяются различные грунты, эмали, эпоксидные и цинконаполненные покрытия. Цинконаполненные покрытия наносятся методом холодного цинкования, после пескоструйной обработки поверхности.
В стандартном исполнении на наружную поверхность емкости наноситься транспортировочный грунт ГФ-021. Дополнительно можно предусмотреть нанесение эмали с высокими антикоррозийными свойствами. Цвет эмали можно выбирать по таблице RAL. Топливные резервуары необходимо красить в светлые цвета, чтобы минимизировать нагрев топлива под солнцем.
На подземный резервуар для нефтепродуктов снаружи наноситься слой гидроизоляции из резино-битумной мастики (РБМ). Дополнительно можно предусмотреть гидроизоляцию усиленного типа или весьма усиленного типа.
Монтаж, как установить емкость для ГСМ
Емкость для нефтепродуктов  отгружают с производства в готовом виде. Установку резервуара рекомендуется проводить на подготовленное бетонное основание. Для простоты монтажа в конструкции предусмотрены опоры (ложементы) и грузовые проушины, с помощью которых осуществляется погрузка и выгрузка резервуара.
При подземной установке рекомендуется дополнительно закрепить бочку железными хомутами. Иначе при наличии грунтовых вод и слабом креплении, подземная емкость в пустом состоянии может всплыть.
Также при хранении различных видов топлива необходимо заземление емкости, с целью отвода статического электричества. Заземление стального резервуара позволит исключить образование искры.
Купить резервуар для топлива
Резервуары для нефтепродуктов производятся в соответствии с ГОСТ. В комплекте есть вся необходимая документация на эксплуатацию, паспорт, градуировочная таблица и сертификат соответствия.