Маслосборники — это стальные резервуары для слива отработанного масла, конденсата, включая смеси с водой из технологических трубопроводов и аппаратов на промышленных предприятиях газовой и нефтехимической отрасли, теплоэнергетики, нефтепереработки, и в сфере энергетики — для аварийного сброса трансформаторного масла на ТЭЦ, ТЭС, ГРЭС, ГЭС и т.д..
Конструкция резервуаров для хранения маслаКорпус резервуаров изготавливается из металлических заготовок (обечаек). Сборка осуществляется при помощи стыковки обечаек и автоматической сварки. Днища в зависимости от технического задания могут использоваться эллиптической, конической или плоской формы.
Стандартная горизонтальная емкость для слива масла представляет собой цилиндрический бак с горловиной для доступа внутрь емкости и патрубками для приема и откачки отработанного масла. По требованию заказчика, дополнительно можно предусмотреть технологические люки, горловины, патрубки, лестницы, смотровые площадки и различное технологическое оборудование: насос, датчик уровня, сигнализатор, манометр, клапаны, трубопровод и т.д..
Чтобы исключить деформацию, внутри маслоприемник усиливается стальными ребрами жёсткости.
Тип исполненияПо типу исполнения резервуар для масла может быть горизонтальной (РГС), вертикальной (РВС) или прямоугольной формы.
В зависимости от типа размещения маслоприемник может быть наземным или подземным (дренажным или аварийным).
Также конструктивно резервуар для слива и хранения масла может быть изготовлен в одностенном или в двустенном исполнении (РГСД). Двустенное исполнение обеспечивает контроль герметичности сосуда. В случае повреждения внутренней и наружной стенки маслосборника, исключается возможность розлива нефтепродуктов. При этом пространство между стенками резервуара заполняется тосолом или азотом.
Тип металлаДля производства резервуаров под хранение масла используются следующие виды металла:
- сталь СТ3. В условиях эксплуатации емкости, при температуре окружающей среды не ниже -40оС;
- сталь 09Г2С. Для регионов, где температура может опускаться ниже -40оС;
Обогрев и теплоизоляция маслохранилищВ зависимости от внешних условий окружающей среды маслосборники могут дополнительно оборудоваться системой подогрева. Обогрев устанавливается, чтобы предотвратить замерзание или загустение масла внутри резервуара. Подогрев маслостанции осуществляется при помощи:
- Нагревающегося электрического кабеля. На стенку бака крепится саморегулирующийся термокабель. В комплект емкости для масла с электрическим обогревом входит: модуль нагрева, распределительный модуль, термодатчики и блок управления.
- Змеевика — системы внутреннего трубопровода с паро-водяным теплоносителем.
Помимо системы обогрева, на резервуар наносится слой теплоизоляции, чтобы минимизировать потерю тепла. Теплоизоляция также бывает 2-ух видов:
- Пенополиуретаном. В стандартном исполнении на наружную поверхность емкости напыляется слой пенополиуретана. Данный тип утепления также выполняет функцию гидроизоляции и дает дополнительную защиту от коррозии.
- Минеральной ватой и облицовкой в виде листов из оцинкованной стали.
Защита от коррозии маслосборниковС целью увеличения срока службы резервуара для масла, вся поверхность проходит антикоррозионную обработку. Для защиты от коррозии наносится несколько слоев из грунта, эмали, эпоксидного покрытия и гидроизоляция.
Внутренняя поверхность емкости обрабатывается в зависимости от технического задания.
По желанию заказчика, подземную емкость для масла дополнительно можно обработать резинобитумной мастикой.
Монтаж емкостей под маслоГоризонтальные и вертикальные емкости небольших объемов отгружаются с производства в готовом виде. Установку маслоприемника рекомендуется проводить на бетонное основание. Для простоты монтажа в конструкции предусмотрены опоры (ложементы). При креплении используются анкерные болты.
При подземной установке рекомендуется дополнительно закрепить бочку железными хомутами. Иначе при наличии грунтовых вод и слабом креплении, подземный резервуар в пустом состоянии может всплыть.
Установка вертикальных емкостей для маслаПри листовом исполнении корпус, днище и крыша резервуара изготавливается из металлических заготовок (обечаек). Стальные листы нарезаются и сгибаются на заводе, и отправляются на объект. Сборка осуществляется на объекте при помощи стыковки подготовленных листов и сварки.
При рулонном исполнении все элементы РВС изготавливаются на заводе. Готовые стенка, днище и крыша резервуара сворачиваются в рулон и транспортируются на место эксплуатации. На объекте все элементы разворачиваются и свариваются между собой двусторонней сваркой.
По окончании монтажа, готовый маслосборник проходит гидравлическое испытания на герметичность.
Купить резервуар для маслаРезервуары для слива и хранения масла производятся в соответствии с ГОСТ или по ТУ. В комплекте есть вся необходимая документация на эксплуатацию, паспорт, градуировочная таблица и сертификат соответствия.